Для мозгов!


Недавно дошли руки до давнего моего изобретения. Оно даже не имеет еще названия, но все же… Как раз, поскольку все задвигалось, захотелось рассказать эту историю


Дело было году эдак в 1993-м, когда я завалил первый в своей жизни экзамен по анатомии. И дело даже не в том, что я плохо учился или не любил анатомию. Я очень старался, и анатомию любил. Но мозг мой имеет такое неудобное устройство, что не хочет зубрить всяческие латинские загогулины, которых на каждой косточке по десять штук на сантиметр. Вот правда, если какая-т логически связанная информация, я ее запоминаю на раз и с другими экзаменами у меня никогда не было проблем. А тут – ну просто наказание Господне.
Но экзамен я таки сдал, хоть и со второго раза. Но после этого не на шутку задумался: нужно что-то делать. Если так каждый экзамен будет меня высаживать из  учебного процесса, есть риск не дотянуть о конца шестого курса. Нужно что-то делать!

Честное слово, в результате описанных событий я стал завсегдатаем медицинской библиотеки, которая располагается на улице Льва Толстого (перекресток с Горького) в шикарном особняке сахарозаводчка Терещенко. Можете зайти спросить – там до сих пор все меня помнят. А внутри, к слову, очень красиво. И благодаря библиотеке особняк почти не пострадал от послереволюционных грабежей и разрухи. И даже Великая Отечественная его обошла стороной.
Полтора года у меня ушло на изучение проблем памяти. И в результате я получил два результата:
  1. Понял, что мой мозг так устроен и поэтому его нужно использовать там, где он силен, а не там, где он слаб. То есть – не зубрежка, а синтез и анализ. А кому суждено зубрить – пусть зубрят.
  2. Таки нашел методику, которая помогла мне улучшить память. И вот тут-то начинается самое интересное.
Я в те времена мыслил себя в науке и ходил на всяческие кружки, поэтому мне было легко набрать группу из десяти добровольцев, чтобы испытать методику. Оказалось… Она работает! Испытывали просто: дали людям выучить 20 слов на незнакомом языке просто так, а затем – уже с воздействием на правильные аккупунктурные точки. Подсчитали результаты, прослезились: запоминание улучшилось от 50 до 80%!!! То есть – работает.
 
Но слова – это пол беды. А у меня как-то случилась история… Снова экзамен.
Как это обычно происходит перед экзаменом, за ночь я успел выучить пол книжки, довольно толстой, страниц эдак на 800. Выучил – молодец!
Но хохма-то в том, что билет я вытащил – все вопросы из второй половины!!! Ситуация патовая: шпаргалок нет, менять билет не дают. Что делать? Посидев немного  с унылым лицом, я вдруг вспомнил про точки! Они ведь память должны улучшать! Сижу – давлю. Не подумал даже, что улучшение памяти не поможет, ведь все вопросы из второй половины, которую я не читал. Вот ведь!
И тут мою студенческую голову посещают первые несмелые мысли. Я сначала не придал значения этому факту, но потом спохватился: ведь мысли дельные, записывать надо. И записал, получилось что-то около двух листов форматом А4, чего вполне хватило для сдачи экзамена. Путь без отличия, но в полном объеме.
А дальше, когда возбуждение после сдачи экзамена немного  улеглось, а лучи весеннего солнца настроили меня на философский лад, я вспомнил о том, что вспоминать мне, собственно, было нечего – я ведь выучил только первую половину книги! Получается, что не вспомнил – значит придумал? Синтезировал из того что было (первой половины книги). Значит, получается, что придуманная мною методика память не улучшает. А просто заставляет мозг работать лучше! Вот пригодилось бы на экзаменах, да и в условиях творческих кризисов – незаменимая вещь.

Правда, от торжества мою идею, еще не изобретение, отделяло малое: чтобы люди могли пользоваться, радоваться, умнеть (кто глуп) или даже гениальнеть (кто просто умен) – не хватает малого. Формы! Чего-то, что могло бы мою идею приблизить людям, сделать доступной и простой в использовании. ТО есть – прибора. Я ведь не технарь, а гуманитарий. А найти самоделкина, мастера-ломастера, чтобы спаял мне нужный прибор, все никак не выходило. Не знаю почему, наверное, Вселенная бережет свои тайны. А может просто не пришло еще время. А может и по какой другой причине.
Но вот, однажды, на Seed Forum (мероприятии для стартаперов, где тебя показывают инвесторам), рядом оказался человек, который не отказал в помощи и пообещал сделать прототип. Соответственно, я ожил и начал снова мечтать, что моя идея сможет принести пользу людям. Студентам перед сессией, творческим работникам, да и всем, у кого достаточно интеллекта, чтобы захотелось еще. Пока что на этом все, дальше история будет развиваться уже в плоскости реального мира.


Комментарии

Популярные сообщения