Как я не стал стоматологом

6707
Вот вы скажете: какой же дурак, что не пошел на стоматолога! Да, дурак - но судьба! Вернее – не судьба мне была стать стоматологом.
***
Поступать в медицинский – дело нелегкое. Это вам любой скажет, потому что одних знаний мало, нужно еще иметь некоторое везение. И много-много знаний. И веры в себя. И чтобы в тебя верили. В общем – много чего надо. Поэтому не удивительно, что я с первого раза не поступил.
Кстати, срезали меня нечестно – хотите знать, как вас могут завалить на физике? - а физику я знал если не отлично, то очень-очень-очень хорошо, потому что моим учителем был гениальный педагог Борис Владимирович Фрейман. Именно в этом году ввели билеты на украинском языке (и на русском, кстати, тоже). А те билеты, которые были на русском, и которым мне было пользоваться удобно, содержали нехорошие мины: уже не помню, какой именно термин был использован некорректно. То есть, представьте, что в довольно простой задаче на расчёт электрической цепи вместо слова “сопротивление” подставлен синоним, причем такой, который в школьном учебнике никогда в жизни не употреблялся (я проверял). В результате решение задачи получилось немного не таким, как следовало. Но, кстати, (внимание!!!) в украинском варианте билетов все было указано корректно! – вот ведь досада! Если бы я только в них заглянул! Всегда читайте на экзаменах абсолютно все, что есть – мой вам совет.
Но, то ли не принято было в семье жаловаться, то ли характера не хватило – ругаться, судиться, повисать на ушах у деканов… Пошел я в армию. Это отдельная увлекательная история, но вот после армии я все же поступил, причем, совершенно для себя неожиданно! Ведь за два года армейской службы я не только многое забыл, но и отупел порядком. Но в те благословенные времена были льготы для солдат, поэтому я вдруг с удивлением и некоторой растерянностью оказался в рядах студентов.
И тут меня словно молнией пронзило: что ж я на стоматолога-то документы не подал!!!!!
И вот с нехарактерным для меня напором атакую декана стоматологического факультета - подпишите заявление о переводе!
Как думаете – был ли у меня шанс? Нет, ну реально перевестись на блатной стомат? Да вы хоть одного человека, который перевелся, знаете? Я знаю одного, процентов на 90. В смысле, не я его знаю на 90%, а перевелся он на 90%. То есть, практически весь организм этого студента перевелся на стомат, и только голова осталась. Вот это был я. А как дело-то было?
Я даже не представлял, что могу быть столь убедительным. Правда. Два часа штурма деканского кабинета увенчались даже не успехом… Полнейшим и убедительнейшим триумфом!!!!
- Идите с глаз моих… И возвращайтесь завтра утром, ровно в десять, со всеми документами. – ответствовал седовласый декан, монументальный, как изваяние императора Нерона.
Я затаил дыхание, чтобы не спугнуть ее – госпожу Удачу. Студенческую шару, Святую Везуху. Маленькими шажочками, на негнущихся ногах я отправился в собственный деканат за документами. На меня все вокруг смотрели с завистью и недоверием – перевелся на стомат? Да у тебя наверное папа министр? Да что ты нам баки забиваешь! Будет врать!
- Нет, друзья мои, я это сделал, каменная стена деканской обороны рухнула!!!! Эврика! Э, ври-ка!
***
Наутро начинается Новая Жизнь. В белоснежной, крахмальной свежевыглаженной рубашке, с новенькой сумкой из кожзама через плечо я вдыхаю ароматный воздух Прекрасного Будущего. Влетаю на этаж – деканат стоматфакультета. Не глядя толкаю черную дверь, обитую мягким солидным дермантином…
Не открывается! Да что же это такое! – толкаю сильнее. И тут судьба наносит мне сокрушительный удар: прямо перед моим носом портрет седовласого Нерона в черной рамке с черной же ленточкой наискосок… Того самого. Позже узнаю, что декан стомат факультета пустил себе заряд дроби в живот из старого охотничьего ружья, когда ревизоры пришли к нему на дом и обнаружили явные признаки нетрудовых доходов в виде видеомагнитофонов и изрядного количества инвалюты. Брал-с. Но ушел с честью.
***
Новая Жизнь не началась. Вернее, учитывая, что я только-только поступил в медицинский, продолжалась самая настоящая Старая Новая Жизнь. Я в те годы был немного мистик, поэтому решил, что получил вполне недвусмысленное указание Свыше о том, что мне не нужно быть стоматологом. Возможно, я больше нужен в другой специальности. Например, людей спасать, а не закачивать цемент в каверны?

Комментарии

Популярные сообщения