Почему Sigma 30mm f/1,4?

Это очень подробный обзор, наполненный информацией. Но когда его прочитаете, предлагаю заглянуть в мой новый блог, где я сделал обновленный обзор после четырехлетнего использования оптики

Покупая объектив,  нужно понимать, для чего именно. Ну или хотя бы какими критериями пользоваться при выборе. А еще – насколько результат соответствует  потраченным деньгам.
Когда выбирал Sigma30mm, в первую очередь смотрел на фокусное расстояние, а оно для кропа как раз соответствует штатнику. И отверстие диафрагмы 1,4, которое тут просто огроменное. Настолько, что можно легко снимать в помещении и на освещенной ночной улице без вспышки.
Приятное боке и хорошая резкость

Да, и кстати, Sigma 30mm - это единственный на планете штатник, специально сделанный для кропа. По крайней мере, других я не видел, если кто и выпускает, то у нас не продается.
Почему именно фикс, да еще и штатник? Многие знают, что штатный объектив 50 mm (а именно столько дает в пересчете на кроп наш 30 mm) дает превосходную картинку, воспринимаемую нашим зрением самым естественным образом (сравните с искажениями телеков или шириков). А максимальная диафрагма 1,4 позволяет размыть фон для хороших портретов.
Ночью легко снимаем без всяких штативов и вспышек
В плюсы следует занести ультразвуковой фокусировочный мотор, быстрый как взгляд, и тихий, как… Понятно, что я иронизирую, потому что скорость фокусировки в Sigma 30mm реально оказалась только немного быстрее, чем у стандартного фокусировочного моторчика.
Единственный заметный с первого взгляда недостаток – минимальна дистанция фокусировки 40 sm не дает макро. Зато он очень резок и позволяет выкадрировать при необходимости “макро” из центра кадра.
Отличный пример "макро", вырезанного из центра кадра

Ну и само собой смотрел я на цену, которая в 4 раза меньше, чем у L-ки и в 5 раз меньше, чем у Carl Zeiss Distagon T* 1,4/35 ZE. Есть еще, правда, Tokina AT-X M35 PRO DX AF 35 mm f/2.8 за примерно такие же деньги, но не идет в сравнение ни по максимальной диафрагме, ни по качеству картинки.
Да, откуда я знаю, какая картинка, или, другими словами, какое стекло как рисует? А тут есть хитрость: на популярном Flikr (фотохостинг) можно запросто отсортировать фотографии по типу использованного дивайса. Понятно, что часть фотографий обработана, часть снята крутыми профессионалами, которые из любого удобрения конфетку сделают. Но если просмотреть пару десятков разных фотографий, вполне можно составить представление, что и как рисует.
В общем, понятно, что увиденное меня вполне удовлетворило.

Собственно, обзор


Поскольку неоднократно написано было в отзывах, что Sigma 30mm именно под Canon часто промазывает с фокусировкой (по умному это называется фронт- или бек-фокус), при покупке я оную проверил и увидел, что на самом деле все отлично, 100% попадание на любой диафрагме. Кстати, как проверять. Берем листочек с текстом, например, гарантийный талон, который тут же попытается заполнить продавец. И снимаем его несколько раз под острым углом, фокусируясь на какую-нибудь приметную запятую. После чего, увеличив центр кадра, проверяем, не промахнулся ли…
В общем, есть подозрение, что эти все отзывы – происки конкурентов.

Недостатки

Все красиво, звездочки на фонаряж прекрасны, но вот церковь просто "выбило" в светах, притом, даже эксповилка не очень-то помогла - слишком сильный разброс динамического диапазона
А что не происки? Как оказалось, что мой Sigma 30mm в целом хорош, хоть и не превосходен, как L-серия Canon или тот же Carl Zeiss. Имеются некоторые несмертельные недостатки:
  1. Небольшое веньетирование на открытой диафрагме (которое даже украшает портреты)
  2. На полной дырке мылит (так что лучше снимать на диафрагме от 2)
  3. При полностью открытой диафрагме можно заметить хроматические абберации (но как правило в условиях жесткого контражура), которые не удается исправить программно (UPD - точнее, с помощью Adobe Photoshop, в то время как Capture One Pro справляется вполне успешно)
  4. Иногда, впрочем, редко, получаются не вполне резкие кадры (притом чаще с Canon 20D)
  5. Легкие цветовые искажения в красно-оранжевой зоне (тяготеет скорее к желтому) - что неплохо смотрится при искусственном свете, да и лица не краснят, и в "противоположном" голубом диапазоне (голубой слегка смещается в фолетовую зону) - вечернее небо приобретает непривычный оттенок, что иногда раздражает
  6. Фокусировка немного шумновата при съемке видео, что стало заметно при сравнении с новоприобретенным объективом Canon 20mm 2.8 и немного... даже не медленна, а просто более "задумчива"
  7. Контрастность – для меня это наиболее существенный недостаток (но опять же условный, потому что я назвал бы контрастность картинки нормальной, дальше объясню, в чем дело)
  8. Вес – 430 грамм довольно много и не на каждой камере будет ощущаться сбалансированно, например, идеально на 20D но не очень на 60D
  9. Макро толком не сделаешь - минимальная дистанция фокусировки 40 мм. Но следует ли это относить к недостаткам? Ведь Sigma 30 мм 1,4 - не макрообъектив...
Макро не супер, но иногда...
Контрастность Sigma 30mm f/1,4 я бы назвал нормальной – она именно такая, какую хотелось бы видеть на фотографии. То есть, в результате ты получаешь картинку, которую не нужно открывать в редакторе и специально контрастить. Так в чем же недостаток? А дело в том, что если сравнить с собственно объективами Canon, да и Nikon тоже, можно с недоумением увидеть, что картинка неконтрастная, вялая, и чтобы привести ее в норму, нужно хоботиться (не знаю, что значит это слово, но очень уж оно подходит к ситуации). НО!!! Если вялую картинку привести в чувство можно, то контрастную – нет! Потому что на контрастных сюжетах у нее будут “выбиты” света и “завалены” тени. А уж это-то, с моей точки зрения – недостаток.
Зато не нужно хоботиться.
Контражур держит без проблем
UPD Что до хроматической аберрации - разглядывая снимки, произведенные объективами Canon L-серии, я уже готов отказаться от своих слов (правда, это был зум, так что сравнение не вполне корректно) - у Sigma хроматические аберрации существенно меньше выражены и вообще-то практически незаметны, если не разглядывать снимки при 100% увеличении. К тому же вполне хорошо убираются редактором RAW формата Capture One Pro. Так что список недостатков можно смело уменьшить на один пункт. 

Преимущества

О, у Sigma 30mm f/1,4 их предостаточно:
  1. Более чем разумная цена
  2. Это единственный объектив такого класса, сделанный под кроп
  3. Великолепная резкость, особенно по центру кадра 50-60 линий на мм
  4. Прекрасно держит контровый свет, даже если солнце в кадре, совершенно не возникает бликов и переотражений. Очень трудно найти положение солнца на границе кадра, при котором “поймается” блик. Остальное отсекает бленда.
  5. Отличное цветопропускание (все краски получаются сочные, визуально почти без искажений, хотя искажения все же есть, но об этом - отдельно)
  6. Прекрасно передает оттенки кожи
  7. Здоровенная максимальная диафрагма позволяет, не особенно напрягаясь, делать ночные снимки даже без всяких штативов
  8. Весьма приличное боке
  9. Отличные “звездочки” на ночных снимках
  10. Звездочки, кстати, получаются при отверстии диафрагмы уже начиная от 2
  11. Резкость отличная, но не на полной “дырке”
  12. Очень убедительный конструктив (хотя на самом деле у меня не возникло ни одной проблемы и с откровенно хлипкими бюджетными объективами Canon, так что является ли конструктив преимуществом – вам решать)
  13. Быстрая фокусировка
  14. Позволяет подправить фокусировку вручную (ультразвуковой мотор разрешает такое варварство), но лично я не вижу, как это свойство применить для фотографии. А вот для съемки видео - нет ничего лучше! 
  15. Отличная комплектация (бленда-тюльпан и отличный транспортный контейнер)
И еще интересный нюанс: звездочки, которые прекрасно рисуются объективом на свет фонарей, становятся сущим наказанием в естественных сюжетах. Например, с удивлением можно обнаружить на вечернем пейзаже вполне себе прозрачную цитату из Виктора Цоя... 
Звезда по имени Солнце

Впечатление в целом

Пришла пора подытожить и я постараюсь сделать это покороче. В целом объективом Sigma 30mm 1,4 я доволен. Возможно, даже восхищен. Он очень хорош. Возможно,  я пристрастен, но даже его недостатки кажутся мне преимуществами. Высоковатя контрастность картинки делает цвета яркими и сочными. Небольшое веньетирование прекрасно подходит для портретов и фотографирования цветов.
Великолепная резкость не портит картинку, даже фотографии цветов получаются нежными и четкими. Высокая детальность очень подходит для пейзажей. Некоторые цветовые искажения также идут на пользу, например, Sigma 30mm не краснит лица, как недорогие объективы Canon. Кроме того, свет ламп накаливания выглядит не оранжевым, а приятным охряно-желтым. И это тоже я отношу в плюс. Небо кажется немного более кобальтовым, чем на самом деле, но это не портит картинку. Держу пари, что немногие вообще-то смогут это заметить. Зелень выходит очень естественной. Великолепно передаются оттенки и светотеневые переходы.
В сухом остатке имеем отличный, великолепный универсальный объектив, который подарит множество прекрасных минут любителю фотографии. И, кстати, преимуществ я насчитал почти вдвое больше, чем недостатков.

Update

Обещал же, что буду продолжать развивать тему пользовательской оценки объектива Sigma 30 mm f/1.4 - развиваю! Последний апдейт посвящен резкости и фокусировке. Поскольку пользуюсь двумя камерами (Canon 20D и Canon 60D - одного класса), можно сравнить и понять, в чем разница.
Первое замечание касается разрешающей способности объектива, которая по некоторым оценкам в центре кадра составляет 50-60 линий на мм (отличный показатель) - так вот, заметна разница между камерами с разрешением матрица 8 Мп и 18 Мп - именно последняя (Canon 60D) в большей мере реализует потенциал объектива.

Второе замечание относится к фокусировке: при использовании с Canon 20D объектив Sigma 30mm 1.4 чаще ошибается с резкостью (пресловутый фронт-фокус), да и фокусируется несколько медленнее. Соответственно, объектив осел именно на более новой тушке Canon 60D.
Третье замечание удалось сформулировать после длительного наблюдения - небольшие искажения цветов. Как я писал выше, искажения в красно-оранжевом диапазоне очень удачно вписываются в картинку, хорошо "играют" при свете ламп накаливания и убирают излишнюю красноту лиц. Но противоположная часть диапазоны - синий и голубой - пострадали больше. Голубое дневное небо приобретает несколько "кобальтовый" оттенок, что, впрочем, почти незаметно. А вот вечернее небо приобретает вполне заметный фиолетовый оттенок, что несколько раздражает. Впрочем, при переводе в sRGB этот эффект уже почти не удается заметить, поэтому я даже не буду этот эффект иллюстрировать.
Другая моя техника: Canon 85mm 1.2
Обновленный обзор Sigma 30mm 1.4

Комментарии

  1. Денис, отличный обзор (отзыв)! Но я предпочел год назад взять Кенон 24мм f2,8 - и ОЧЕНЬ доволен :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения