#2 Период встреч


С Сашей Шалахиным в каминном зале :)
Пока что я решил посвятить себя встречам, для чего, собственно, и ходил на мероприятия ХепиФарма. Чтобы реализовать проект нужно иметь широкие связи в специфической области, а взять таких людей можно только там, где они тусуются. Если подумать, мне нужны: разработчики, продажники, дизайнеры. Метода такая: завязать разговор с человеком и если предложение поговорить о твоем проекте ему интересно, назначить встречу.

Первая встреча с Юлей Федоренко из Одессы прошла отлично, маркетолог по специальности, она много проработала в IT сфере и высоко оценила идею проекта и согласилась принять приглашение в команду, если оно последует. Я выражаюсь столь осторожно не потому, что низко ценю Юлю, а потому что еще не представляю структуру команды в стартапе. Мне не понятно, нужен ли там маркетолог.
Кстати, еще не понятно, что за стартап у меня, потому что я не рассказывал деталей. Обещаю – расскажу прямо в следующем посте. Договорились?
Из каждой встречи мне удалось, помимо знакомства и договоренностей, извлечь и маленькую практическую пользу. Юля сказала, что в моем проекте нужен дополнительный функционал. И я над этим буду думать. Нужно куда-то записывать.
Вторым получился Павел Ткачук – продажник из IT сферы – системы автоматизации. Собственно, на мероприятие он пришел ради того, чтобы поискать идеи для интернет-бизнеса. Говорили часа два и тоже последовала отличная идея: сделать заказ услуг на сайте, и автоматическую обработку заказов. Я тогда еще не догадался делать фотографии с каждой встречи Улыбка но не это главное – я был не уверен, что в стартапе нужен будет продажник. Ведь если мы должны обаять инвестора, то нужен обаюн, а не продажник. Разве нет?
Но сегодня я встречался Сашей Шалахиным и это было очень интересно. В первую очередь потому, что Саша уже стартапится в хепиФарме и уже прошел двухмесячный тур и теперь ждет поездки в Штаты (Сан-Франциско). Его проект называется KartoonArt – это специальная система для рисования мультфильмов. Причем, такая, что рисовать может практически каждый. Реально – уровень просто недосягаемый! Говорили  многом – и о подборе команды и о том, что именно нужно, чтобы пройти отбор в ХепиФарм. Команда должна отвечать требованию решения всех проблем стартапа – от технических вопросов, до продаж. То есть, никто не будет решать за тебя твоих проблем, но подскажут, как именно их решать. А если ты не подумал, к примеру, о необходимости продажника в коллективе – стартап без него вполне могут зарубить дементоры.
Идея, подсказанная Сашей – провести опрос потенциальных клиентов стартапа. Изучить мнения и спрос. И сделать из опроса видеоролик (это уже я). Это поможет убедить комиссию менторов.
Саша прогнозирует, что мой стартап должен быть успешным. Из потенциальных проблем называет возможное недоверие клиентов: люди приучен доверять врачу, но доверят ли они компьютеру?
Теперь я решил, что нужно подумать над ролью продажника в стартапе и условиях, на которых я его смогу пригласить.
Вопрос дня – есть ли другие ХепиФармы и чем отличаются?
PS Раньше, когда я постил в блоге в основном только небольшие свои рассказы и статьи, я не ждал ответа или какой-нибудь реакции. Теперь же ситуация досконально поменялась: я пишу дневник стартапа.  Поэтому очень хочу, чтобы мне отвечали. Пишите – что заинтриговало, что вызвало неприятие, какие мысли вызывает - все, что хотелось мне сказать.
PPS Саша ответил: есть другие бизнес инкубаторы - EastLabs, iHUB, GrowthUp, WannaBiz

Комментарии

Популярные сообщения