Мой обсидиановый нож

_MG_6003
Мой друг увлекается разными гаджетами и как-то раз загорелся идеей купить керамический нож. Будто бы не тупится, абсолютно не влияет на вкус продуктов и вообще – верх совершенства. Единственный недостаток – хрупкая керамика может треснуть от удара. Ну так не роняй! И еще один недостаток – его невозможно наточить. Но если не тупится – так может и не нужно?

 

Пол года назад керамические ножи стоили еще не менее 50 баксов, что за утилитарный предмет для кухни, согласитесь, многовато. И тут вдруг, когда их цена снизилась до разумных 10 долларов, я решил купить и проверить – таки есть смыл тратиться на штуку, которая может разлететься на осколки, да и наточить невозможно?

Купил нечто корейского производства, как можно увидеть, Fissman. После первых полевых испытаний вывод следующий:

  1. Нож довольно острый, но не слишком. Твердые фрукты-овощи режет отлично, и даже хлеб. Но вот если слегка зрелый красный помидорчик, красный как девица и мягкий, как и должно зрелому помидорчику – его уже так просто не одолеть. Как для домашнего ножа – просто великолепно (палец не разрежешь), но я бы хотел действительно острый нож. Речь, разумеется, идет именно о конкретном ноже данного производителя, потому что другие, надеюсь, могут наточить и получше.
  2. Действительно хрупкий – на фото виден обломанный кончик, притом что я не помню, где и как это произошло.
  3. Вкус фруктов и овощей действительно остается девственным. Это довольно трудно объяснить, потому что речь идет о тончайших нюансах вкуса, которые приобретает например яблоко, разрезанное стальным ножом (да даже нержавейкой) – легкая металлическая острота вкуса исчезает, вкус становится более нежным и чистым. Салаты я теперь рубаю исключительно этим ножом. Да и яблоко почистить – только им! Думаю подыскать нечто покрупнее и другого производителя – хочется действительно острый нож.
  4. Сохраняет остроту – брехня! Уж не знаю как (керамика-то действительно штука твердая), но через 2 месяца я почувствовал, что нож уже не так хорош. А это порядком снижает ценность дивайса, потому что покупать недешевую вещь, которая затупится через два месяца, а как точить – непонятно, я считаю не самым рациональным поступком.
  5. Невозможно наточить – тоже брехня! К частью, мой папа работал в космической промышленности и в ящике с инструментами сохранился алмазный натфиль (это такой мелкий напильничек с алмазной крошкой). Вот его-то я и использовал – наточил. Хотя, если делать это вручную, можно испортить кромку и вместо заточки затупить – нужен специальный инструмент.

То есть, керамические ножи действительно имеют место быть необходимыми на кухне! По крайней мере на моей Улыбка

Комментарии

Популярные сообщения