Nikon против Canon

Nikon против Canon

Еще меня часто спрашивают, что лучше – Nikon или Canon? Сам по себе вопрос довольно дурацкий, хоть и совершенно справедливый: таки да, что лучше?
А дурацкий он потому, то включает в себя как минимум три вопроса:
  1. Что лучше?
  2. Что лучше купить?
  3. Что дешевле?
Самое интересное, что ответ у меня есть, но он вам не понравится. Лучше Nikon. Покупать лучше Canon. Дешевле – дорогая гибридка, и к тому же лучше.
_MG_5982_MG_7248
Вот, кстати, слева Nikon D200, справа Canon 60D

Поскольку ответы несколько скандальные, то я их прокомментирую, и попрошу: вот только не нужно здесь устраивать споры. По этому поводу. У каждого из Вас есть свое мнение, и к каждому из них я отношусь с уважением. Мое мнение сложилось на основе опыта (я длительно пользовался сравнимыми моделями того и другого), и менять его я буду только если у меня появится новый опыт, кардинально меняющий мои взгляды. Но отнюдь не потому, что кто-то здесь что-то напишет.
DSC_3320
Nikon D200 с объективом Nikkor 105 мм f/2,5
Лучше Nikon – чтобы не разводить автомобильные аналогии, я не буду объяснять почему. Просто это мое мнение, которое относится к зеркальным камерам так называемого «полупрофессионального» класса и выше, которые я активно использую (то есть, в ценовой группе 1200 – 2000 $). С другими классами, например, с мыльницами, расклад другой.
Ой как неудобно получилось: камера-то Canon 60D, но объектив Nikkor 105 мм f/2,3
Ой как неудобно получилось: камера-то Canon 60D, а объектив - Nikkor 105 мм f/2,3
Купить лучше Canon – во-первых, по абсолютно всем техническим характеристикам он на уровне, то есть не хуже. А иногда даже лучше. К тому же он более дружественен к неопытному пользователю – это опять нужно разъяснить. Меньше кнопочек, многое упрятано в меню – это удобно для малоопытного фотографа. Автоматика, например, баланса белого, работает ровнее и меньше требует подстройки. То есть, с Canon вы можете снимать и даже не догадываться, что существует экспокоррекция, баланс белого или эксповилка.
IMG_3363DSC_3740-2
Теперь наоборот: слева Canon 20D, справа – Nikon D200. Удалось угадать?
Что до цены – форменный кавардак: если раньше Canon был дешевле, то сейчас сравнимые по цене камеры среднего диапазона этого производителя чуть ли не на 20% дороже. Но по-хорошему нужно учитывать и стоимость объективов – родных и от независимых производителей, вспышек и других аксессуаров – я совершенно не хочу проводить исследование рынка, речь не об этом.
Абсолютно все равно, кого из двух грандов предпочесть – это может быть дело случая, или эстетических предпочтений. Например, я фактически являюсь поклонником Nikon, но уже несколько лет снимаю на Canon – просто подвернулась камера по сходной цене.
Но конечно ходят легенды, которые, возможно, помогут Вам определиться с выбором. Оптика Nikon отличается некоей «звенящей» резкостью, а у Canon будто бы более пластична. Я пишу с ноткой иронии потому, что действительно хорошие (дорогие) объективы Nikon очень пластичны, а у Canon великолепно резки. А дешевые «бюджетники» посредственны и там и там. Возможно, следовало бы учесть еще и тот факт, что владельцы дешевых зеркалок Nikon чаще жалуются на поломки (это тех, что 1000$ и дешевле) – но полупрофессиональные модели все равно меганадежны.

Sony и Pentax

А еще меня часто спрашивают – а не купить ли зеркалку Sony или Pentax? Мое мнение – нет. Но все же это дело предпочтений. Например, купив Sony вы точно изрядно сэкономите, ну или за те же деньги приобретете нечто намного более крутое. Sony в настоящее время входит в первую тройку по объемам продаж зеркалок, и это много о чем говорит.
Но все же, они как-то «недовинчены»: мне не нравится передача оттенков кожи – она на снимках с зеркалок Sony получается слишком бледной, нефактурной. Мне не нравятся нюансы передачи голубых и красных тонов, а также то, что Sony одной моей знакомой в автоматических режимах валит все в холодные тона, при этом явно перебарщивает (а ручными настройками она не владеет). Но у Вас свой вкус – пересмотрите фотки с камер Sony на Flickr и примите собственное решение. С технической точки зрения камеры Sony безупречны.
Касательно Pentax мне трудно что-то сказать определенное. Эта марка имеет великолепные традиции в изготовлении оптики и определенно умеет делать отличные фотоаппараты. Посмотрите фотографии с Pentax K-10 - они весьма недурны. Но они тоже «недовинченные» какие-то – например, у одного моего знакомого просто отвалилась кнопочка примерно на пятом-шестом месяце владения. Уже то, что в модельной линейке фирмы имеется чертова куча оттенков для корпуса камеры, говорит о том, что фотографирование – не самая сильная сторона марки в настоящее время.

Гибридки

Классификация камер сегодня довольно путанная, поэтому я объясню, что называю гибридкой. Это, по сути, мыльница, к которой приделан мощный объектив. Как правило, это 16-20 кратный зум – от широкоугольника для удобной съемки в помещении, до крутейшего телевика для съемки птичек и закатного солнца.
100_1069
Kodak Z1012 IS – ну кто скажет, что фото хуже, чем у зеркалки?
Я всем категорически советую гибридки, потому что ни имеют несколько очень важных преимуществ:
  1. Вы получаете все и сразу
  2. Цена – за 250 – 600 долларов вы получаете то, что в варианте зеркалки будет стоить $5000 – 8000.
  3. Объектив не съемный, поэтому нет проблемы с пылью на матрице
  4. Компактность и легкость
  5. «Профессиональные» функции в наличии, даже вплоть до ручного режима
  6. Широкий диапазон зума – вы будете приятно удивлены, что можно совершенно спокойно фотографировать крупным планом человека на другой стороне улицы, снимая закат, вы получаете солнце почти в пол кадра, и в то же время отличное макро и возможность снимать всю свою компанию в широкоугольном режиме – и при этом не нужно менять объектив
100_0529
Kodak Z1012 IS – кто скажет, что стоит она всего $250?
Жаль, что Кодак недавно перестал выпускать фотоаппараты Печальная рожица 
Есть и немного недостатков:
  1. Матрица «мыльная», то есть – малоформатная. Это значит – более шумная и общее качество картинки будет похуже, чем у зеркалки -- это значит, что в большинстве случаев разницы вы не заметите
  2. Механические свойства не на высоте – незначительный удар, например, падение со стула, может привести к поломке
  3. Из-за маленькой матрицы труднее получить красивое боке
Теперь следовало бы сказать несколько слов о марках: среди гибридок мне импонируют Panasonic (особенно Lumix с оптикой Leica), Canon (хорошая картинка), Fujifilm (тоже отлично рисует, и цена выглядит разумно) хотя целом они все более-менее равны и не будет ошибкой покупка любого.
И последнее – совет относительно того, на что следует обращать внимание при покупке гибридки:
  1. Наличие оптического стабилизатора изображения
  2. Минимальная дистанция фокусировки  (если важна съемка макро) – чем меньше дистанция, тем лучше макро
  3. Питание от аккумулятора, но обязательно чтобы его можно было заменить батарейками
  4. Желательно чтобы легендарная оптика (Leica, Shnaider-Kresnatch, Carl Zeiss) – не уверен, что это скажется на качестве картинки, но вдохновит обязательно.
  5. Не обязательно выбирать суперзум, потому то в крайних положениях диапазона будут кошмарные оптические искажения, аберрации и “мыло”
  6. В любом случае, посмотрите на Фликре фотографии с выбранной камеры – вполне ли удовлетворяют Ваше эстетическое чувство
  7. Обязательно читайте отзывы пользователей, но помните, что из них примерно треть – самовлюбленные идиоты, а другая треть – рекламные агенты; обращайте внимание только на конкретные замечания – поломки, сбои, сервис производителя, а не на эротические фантазии
















Комментарии

Популярные сообщения