Инкубаторы для будущего–iHub и другие

IMG266
Вчера наконец-то состоялось событие, которого ждал давно: на меня и мой стартап Doctor Self обратили внимание: пригласили на интервью в лучший (по моему скромному мнению) в Украине бизнес-инкубатор iHub. Теперь они меня будут поддерживать, а я, в свою очередь, надеюсь на прорыв в развитии стартапа.

Извини, что давно не писал: как-то все было невесело и даже если и было о чем написать, делать этого не хотелось. Теперь уже есть о чем рассказать: о бизнес-инкубаторах. Это такая штука, которая поддерживает перспективные начинания разным способом: когда и денег даст, и полезному научит, и с инвесторами познакомит. Таковых, как я уже писал, в Украине замечено шесть (реально больше, причем, не только в IT сфере), примерно половина на буржуйских деньгах, вторая – на олигарховых. И те и те, кстати, претендуют на 15-30% доли в стартапе (который в этот момент стоит ничего, а через пару лет, может - миллионы). Ну и шестая часть сделана на деньги государства Нидерланды и совершенно не имеет в виду наложить лапу – только поддержка и помощь.

Собственно, началось все с того, что назрел (действительно назрел, хоть на этом этапе и звучит нелепо) вопрос: хорошо, а вот, положим, у твоего стартапа случился успех и светлое будущее – как шкуру-то делить?

Не имея внятного экономического образования, ответить на этот вопрос ой как непросто. Ну к примеру, работает с твоим стартапом программер, причем, работает не за страх, а за совесть, и к тому же в основном за идею – какую долю ему нужно предложить? А продажнику? А маркетологу? А дизайнеру? Ой, а мне что-то останется? А инвестор притащил мешок денег и просит 50% – дать, или оказаться от денег? Ой, а мне что останется?

В общем – все непросто. Как, возможно, я уже писал, советоваться пошел с Дмитрием Климом, который серийный базнесмен и преподаватель одной из лучших бизнес-школ Украины МИМ. Очень рад, кстати, что среди моих друзей оказался столь продвинутый и доброжелательный человек, и он действительно очень помог советом, за что ему большое спасибо. Если кратко,  резюме разговора с Дмитрием было такое:

  1. Моему стартапу, если задуматься, может и инвесторы никакие не нужны.
  2. А вот если, допустим, дал тебе инвестор денег, а стартап взял и подох – кто отдавать будет? - Вопрос, кстати, не праздный.
  3. Поискать бизнес-инкубатор, который не будет претендовать на долю в стартапе.

Таковой нашелся – iHub. Я подал заявку прямо на сайте, и примерно через месяц меня пригласили на интервью. Собственно, вчера. Познакомился с людьми, впечатлен и вдохновлен. Мне сказали, что я теперь виртуальный резидент, то есть, без места в коворкинге – желающих много, мест мало. Пока что меня такой расклад устраивает. Вот на фото, по центру – Илья, представитель iHub, слева Вячеслав, наш сисадмин, справа – понятно кто. Вот, кстати, на ихнем Фейсбуке о нашей встрече.

iHub дает следующие преимущества: рабочее место в коворкинге (что-то типа кусочка офиса в центре), всяческие семинары и обучалки, менторство (уже состоявшиеся стартаперы тебя критикуют и и дают советы), контакты с инвесторами, сильными мира сего и другими нужными людьми, ну и надеюсь всякая другая помощь. Собственно, чтобы понять что к чему, нужно почитать на сайтах бизнес-инкубаторов.

В конце решил дать список бизнес-инкубаторов, которые я рассматривал:

http://ihub.com.ua/

http://eastlabs.co/ru/

http://happyfarm.com.ua/

http://www.growthup.com/#1

http://wannabiz.com.ua/about.html

http://voomy.ua/ru/

Комментарии

Популярные сообщения