Собеседование - нужно ли прогнуться?

Собеседование при приеме на работу - то еще удовольствие. Заповедник хитрости, я бы сказал. Вот, к примеру, спрашивают: "А скажите, какое самое выдающееся ваше достижение на предыдущих местах работы?" - ну что тут ответишь? 

Кстати, я совершенно недавно читал статью о том, что один этот вопрос гораздо информативнее часовых бесед: можно так много сделать выводов, что больше вообще ничего не надо спрашивать. И вот тут сидишь и чешешь репу: так какое такое у меня было достижение самым главным? Что я в одиночку сколотил за неделю команду, которая делала отличный журнал, и не один? Или что за пол года работы повысился с замглавреда до главреда? Или что предугадал тенденцию рынка и создал агентство корпоративной прессы? Или что клиенту с миллионным оборотом повысил продажи на треть, потратив всего чуть больше штуки зелени на организацию всей акции? А может достижением следует считать, что я без подготовки провел получасовую передачу на радио? Или выехал из 14 секунд на картинге? Или что стреляю метко - в тире выбиваю 4 спички из пяти?
Ответил в результате, что самые выдающиеся достижения у меня еще впереди, чем обломал все шансы. Ведь в результате получается, что нечем и похвастаться. В общем, получилось как-то неубедительно. То ли дело, когда ты вчерашний студент и у тебя действительно все впереди и даже самый незначительный факт биографии тянет на достижение. В общем, нет адеквата в статьях. А уж среди самих интервьюеров... Вот буквально свеженькое.
Прихожу в контору, такую себе очень крутую, претендующую заниматься медицинским туризмом. Час развлекаю секретаршу, потому что трио руководителей задерживаются. Наконец явились, бросив через плечо:
- Извините, дела.
- You're the boss, - отвечаю, подразумевая, что кто я такой чтобы осуждать потенциального работодателя. Побеседовали к общему удовольствию и сошлись на том, что через неделю я предоставлю план развития.
Уже через неделю меня 15 минут маринуют в приемной. Потом уже в кабинете, и еще 15 минут слушаю, как учредители обсуждают командную игру Германии, наблюдаю как кушают йогурт, вежливо улыбаюсь, потому что на меня не обращают внимания. Разгадываю кроссворд: это такая тактика, или просто хамство? Склоняюсь ко второму.
И в результате, когда возникает пассаж в беседе, при котором я должен проявить лояльность к будущему работодателю, я оную игнорирую. Потому что уже решил, что такой работодатель мне не интересен - маленькое хамство сегодня перерастет в кидки по зарплате или другие обстоятельства. Кстати, случай не единственный: как-то раз меня собеседовали во время поедания торта - то есть заходишь в кабинет, перед тобой сидит довольное жизнью лицо и с набитым ртом интересуется, так какой у меня профессиональный опыт. Сбежал и не жалел ни разу.
И вот вопрос, друзья: прав ли я? Может быть, нужно было бы прогнуться, проглотить, смириться и получить должность? Как Вы поступаете в подобных ситуациях? 

Комментарии

Популярные сообщения