Тест интернета от трех мобильных операторов



Кто из трех мобильных операторов лучше раздаст мобильный интернет 2G для моего планшета Lenovo Yoga? В тесте Life, Киевстар и МТС и условия просты: кто лучше, удобнее, дешевле?
Условия теста: «как есть» - представьте, что я чайник практически без опыта, умею вставлять карточку. Помимо стартового пакета только 15 гривен на счет и меня не интересуют тонкие различия пакетов – это проблема оператора, а не моя. Скорость специально не меряю – только субъективно, и этого вполне хватит. Притом, что важно – интересует стабильность соединения «на ходу» из вагона метро или машины. Итак – поехали.

Life – просто и доступно

Очень понравился. Просто вставил нано-симку в мой Lenovo Yoga и поехали. Интернет заработал без всяких настроек, с довольно приличной скоростью (как для обычного gprs/edge). В смысле, загрузка сайтов не вызывает зубной боли, хоть и не скажешь, что она очень хороша.
Стабильность соединения хромает и периодически «задумывается» между станциями метро. Но надо сказать, что совершив длительную прогулку на электричке, я был приятно удивлен – покрытие практически везде в Киевской области, разумеется, с разной степенью тормозов.
Денег хватило на 12 дней, что с учетом поездки на электричке, в которой просто нечем заняться, кроме как серфить –очень даже хорошо.

Недостатки

Я уду не я, если не поругаюсь. Life придумали какую-то гадость под хитрым названием «Политика честности» или что-то такое же иезуитское. Притом что формально это называется все равно "безлимитный интернет" - терпеть не могу вранья! Это значит, что если ты вдруг за день перебираешь трафика больше некоей нормы, они автоматически ограничивают тебе скорость до издевательской. К счастью, я под эту раздачу не попал, но все же, осадок, как говорится, остался.

Оценка Твердая 4!


МТС – типичный ватник

Нет, не смейтесь: МТС – это квинтэссенция российского сервиса в стиле «мы и в космос сможем, но сначала – обработать напильником…». Рассказывать чудеса о сервисе МТС можно долго и пусть вас не вводят в заблуждение предельно корректные и профессиональные мальчики в центральном офисе – это Потемкинские деревни. Потому что сразу же после покупки стартового пакета со мной приключился…

Напильник!

Нано-симка прямо из упаковки никак не хочет влазить в слот Lenovo Yoga, а нужно сказать, что слот там такой… подпружиненный, в смысле – отверстие, в которую можно вставить карточку, но как ее доставать? Правильно! Если нажать ногтем, раздастся легкий щелчок и карточка выскочит под действием пружинки. Штука в том, что нано-симка от МТС не подходит к стандартному размеру слота, буквально на доли миллиметра. И если применить излишнюю силу, она конечно в слот войдет, но останется в там навечно! Я думаю, это заговор, примерно как отжать Крым… Вставить туда зеленых человечков, и потом – Крым наш! Ведь карточка формально принадлежит оператору, а не тебе. И если карточку невозможно достать – придется отдавать вместе с планшетом. Но шутки шутками, а карточку я обработал напильником (нет, серьезно!) и благополучно вставил в слот. К слову, кое-кто может сказать, что карточка ни при чем, виноват Lenovo Yoga – я категорически отвергаю эти нападки! Потому что Киевстару и Life не слабо сделать карточку точно по стандарту, а вот МТС – слабо! Но хватит злословить, ведь дальше приключился…

Сервис

Да, познакомиться с предельно бездарным сервисом МТС мне пришлось вскоре, ведь интернет как-то не заработал. Мальчик, до которого мне удалось дозвониться раза с третьего (кстати, важно что мальчик, потому что мальчики в сервисах обычно меньше тупят чем девочки) вместо того, чтобы выслать смс с настройками или просто хотя бы сказать, что нужно настроить их прекрасный интернет… сказал, что интернет у меня работает. Да, он работает! Если кто еще не понял, на самом деле никакой интернет не работал. Нет слов чтобы передать мое бешенство, потому что сначала он прогнал меня через полосу бреда в стиле «перезагрузить планшет», «выключить антивирус», «а в каком месте вы заходите в интернет», «а давайте мы напишем заявку и к вам приедет бригада». Вот последнее мне понравилось меньше всего, потому что знаем мы эти бригады. Сначала они вам настраивают интернет, а потом опустошают холодильник, приводят медведя и остаются у вас жить… Мальчик был послан.
Кстати, прежде чем мальчик был послан, он таки пообещал выслать смс с настройками. Который я прождал битый час. Теперь-то понемногу приходит понимание, почему на родине МТС-а самый популярный напиток – водка?
А небольшое расследование показало, что нужно таки настроить. Для моего ума непостижимо, почему в XXI веке Life просто вставляешь в слот и уже интернет, а МТС требует навыков, перед которыми даже я содрогнулся. В общем, на разруливание проблемы я потратил никак не меньше получаса (это если не считать двух дней, которые я ждал, что он как-то сам собой активируется, потому что на сайте написано, что активируется не сразу). Надо ли говорить, что этот результат просто бесит! И, к слову, отбирает по меньшей мере один балл из оценки.
Но после этого настал Интернет – вот такой, с большой буквы, который заставил вспомнить, что родина МТС еще и спутники запускает, хоть и через раз. Самый быстрый и стабильный в тесте. Так что хотите быстро[i], не боитесь денег, напильников и медведей – берите МТС.

Деньги и оценка - 3-

Моих стандартных 15 грн хватило на 8 дней, что не очень плохо, но все же худший показатель в тесте. Очередной мальчик в сервисе пытался объяснить, что если я заплачу 40 грн, то будет мне счастье. Но я не понимаю, в чем счастье – кормить дармоедов? Счастье это когда с тобой играют по правилам, а не тянут из тебя деньги.
Поэтому МТС заслужил 3-, и то только потому, что скорость достойна похвал.
PS К слову, МТС все же заслужил похвалу хотя бы за то, что четко очерчивает момент конца денег, появлением в браузере сообщения «Денег дай» - тот же Life просто перестает давать интернет без всяких комментариев.

Киевстар – вот где мне понравилось

Да, нано-симка Киевстар вошла в слот мягко и изящно. И так же легко оттуда вышла. Потом опять вошла и… Интернет снова не заработал, но сервисные мальчики были на высоте. Они просто слету сказали что нужно настроить. И просто войдя в меню достаточно было выбрать в списке операторов Киевстар (нет, все же не понимаю – оно ведь должно устанавливаться автоматически при активации симки) – и все отлично заработало!
К слову говоря, для сравнения – чтобы активировать интернет от МТС мне нужно было выполнить три танца с бубном плюс камлание, а для Киевстар – только один.
Скорость по субъективным оценкам непохая: немного лучше чем у Life, и немного хуже, чем у МТС. Стабильность работы «на ходу» вполне приличная. Практически не было замечено тормозов между перегонами в метро.

Деньги

Это лучшее, что вам может предложить Киевстар. Не стану вдаваться в подробности тарифной модели (по правде они практически идентичны у всех операторов), но я уже забыл, какого числа положил на счет щедрые редакционные 15 гривен. А он все работает и работает. Мне кажется, что уже месяц  пользуюсь, а он все еще работает. Может, я под конец теста не столь резво серфлю и не выбираю трафика… Но факт остается фактом… Месяц, Карл!

Оценка 5-

Минус за то, что все же пришлось немного повозиться с настройкой. Однозначная победа!


[i] Что такое быстро – чтобы не возникло недопонимания. Быстро в данном случае – немного быстрее, совсем чуть-чуть… Как по мне, не настолько быстрее, чтобы из-за этого возлюбить совок, который как солома лезет изо всех щелей у этого оператора.

Комментарии

Популярные сообщения