Почему не нужно смотреть "Игру в Кальмара" - написал рецензию

 


Итак, я посмотрел первую серию Игры в кальмара...

Из которой я узнал, что корейские дети играют в такую разновидность "Царя горы", которая называется "Игра в кальмара". Еще я узнал, как жалка жизнь просравшего все игромана. Еще узнал, что в прекрасной Южной Корее жизнь настолько хреновая, что даже вроде бы устроенные в жизни инженеры и бандиты ходят в долгах как в шелках. Я узнал что-то новое, интересное? Вскоре выясняется, что таковых, доведенных до крайней степени отчаяния должников, рещившихся на смертельную игру... 456 человек. На всю Южную Корею, в которой всего обитает 51,2 милн человек. Пожалуйста, обзорщики, которые пишете, что фильм "Игра в кальмара" - это социальная сатира и протест против угнетения бла бла бла... соотнесите эти две цифры и услышьте меня: я приму уверения, что некая страна живет плохо или хорошо только от человека, который лично это все видел. 

Так вот, как человек, лично видевший 1-ю серию, заявляю: сценарий шаблонный и клишированный. Игра актеров бездарная и манерная (хотя, возможно, это особенности местного корейского восприятия актерской игры, я еще не разобрался). Ничего нового я не узнаю из фильма, сценарные ходы просчитываются на 15 минут вперед (если не на всю длительность серии) - фильм просто скучен. Логика происходящего также отсутствует, поскольку не понятно, кто и нафига устраивает эти игрища, кто такой человек, потягивающий вискарик под джазец, почему он так жесток к этим людям. 

Разумеется, необходимо сделать скидку на то, что это сериал и самые вкусные подробности будут раскрыты в одной из следующих серий... И вот тут самое время вспомнить о фильме "Королевская охота", который часто называют предтечей "Игры в кальмара". Простите, наверное, это правила хорошего тона задавать основные мотивы и характеры героев в начале фильма? Что сказать... обычно цветок вырастает из навоза... но чтобы наоборот... такого мне не приходилось видеть! 

В заключение я хочу сказать одну неочевидную вещь: сериалы являются оружием массового поражения... Сравните: третий сезон Игры престолов в первую неделю посмотрели 14,2 миллиона зрителей, а Кальмара - 142 миллиона (напоминаю, это только зарегистрированные зрители). Мощность этого оружия возрастает и оно накрывает уже не отдельные страны, а целые континенты. Давайте посмотрим, какие именно поражающие элементы начиняют "Игру в кальмара": занижение ценности человеческой жизни, подчинение системе, деньги являются высшим мерилом счастья, нет лучших и худших, все равны перед произволом сильных мира... Что это нам напоминает? Какую-то восточную  тиранию? Ой ли? А может - не восточную? А может, вовсе не тиранию, а как раз демократию? А обратили ли вы внимание, как точно нацелен сюжет на болевые точки цивилизации? А обратили ли вы внимание, как подспудно и нежно посыл фильма входит в мозг и становится его частью? 

Спокойной ночи, котики. Завтра я посмотрю вторую серию... и обещаю, что дополню этот обзор, но не буду исправлять написанного выше. Возможно, я изменю свое мнение? 


С каждой серией обновляю рецензию, основной текст в моем блоге тут: https://underwood.kiev.ua/index.php/blog/117-pochemu-ne-stoit-smotret-igru-v-kalmara

Комментарии

Популярные сообщения